На днях в Госдуму поступило еще несколько поправок в закон об автогражданке. Авторы ранее внесенных законопроектов обвиняли кредитный комитет Госдумы, "ангажированный страховщиками", в намеренном затягивании рассмотрения в парламенте их поправок. Среди авторов новых законопроектов оказались председатель кредитного комитета Валерий Зубов и член этого комитета, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. Чем объяснить появление в Думе их поправок? Чем обернется внесение в закон предложенных изменений?
Я бы не хотел комментировать факт внесения поправок за Александра Павловича [Коваля], но думаю, что он поступил так, выбрав из двух зол меньшее. Сегодня достаточно высока вероятность отмены закона и нужны предложения, которые могли бы ее минимизировать. По сравнению с отменой ОСАГО, некоторые отступления - это определенный выход, который может устроить депутатов. Думаю, что исходя именно из этих соображений Александр Павлович принял такое решение.
Вообще, конечно, было бы лучше, если бы Дума не приняла ни одну из предложенных поправок, и закон остался бы нетронутым. Однако ситуация может развиться так, что закон отменят вовсе. Поэтому какие-то варианты надо искать - вот мы их и ищем. Однако в целом чем меньше будет поправок, тем лучше для закона.
По содержанию поправок хотел бы отметить следующее. Депутаты, в частности, предлагают ввести 50-процентную скидку на ОСАГО пенсионерам и инвалидам. Любое изменение тарифа надо проводить исходя из актуарных расчетов. К сожалению, в данном случае таких расчетов никто не делал, и эта поправка носит чисто политический характер. К чему она может в результате привести - никто не знает.
Другая поправка позволяет предоставлять 10-процентную скидку при заключении договоров другим категориям граждан. Действительно, в некоторых странах после принятия закона об "автогражданке" вводился такой механизм. Но это делается не на первом году действия закона, а к тому времени, когда рынок более или менее стабилизируется. Введение сейчас такой скидки, мне кажется, приведет к тотальному снижению тарифа, что тоже не подтверждается никакими актуарными расчетами.
Отсрочка же введения штрафов для автовладельцев без полисов, предусмотренная еще одним законопроектом, приведет только к одному - в этом случае закон фактически запустят на полгода позже.